03 апреля 2012

Блоггер: Павел Григорьев


От малого до великого.
Роль личности в истории крайне важна. Когда человек представляет город, область, страну на нем лежит огромная ответственность. Важно каждое произнесенное им слово, каждый жест и поступок.



Очень часто в истории нашей страны (и региона) бывало так, что за лидера становилось стыдно. Сейчас я не хочу разбирать причины таких случаев, а просто хочу констатировать факт. За примерами тоже не надо далеко ходить – подумав, каждый вспомнит таких бывших «лидеров» и даже ныне работающих.
Сегодня я бы хотел сконцентрировать внимание не на том плохом, что было в нашей истории. Я хочу констатировать другой факт. В общественно-политической жизни нашей страны появляется все больше здоровых и трезвомыслящих людей. Я уверен, что эти люди способны вернуть своему народу то величие, которое когда-то было утеряно или попросту забыто. Времена не выбирают, но людям под силу сделать то время, в которое они живут лучше.
Москва – Кремль – Ковров.
Представители моего родного города Ковров были в Кремле дважды. Первый раз это был Василий Алексеевич Дегтярев. Он получил Звезду Героя Советского Союза под №2 (первым был Иосиф Виссарионович Сталин).
Второй раз был совсем недавно. Теперь главный общественный и политический центр России посетил глава муниципального образования город Ковров Владимирской области Виктор Романович Кауров.
Василий Дегтярев с группой единомышленников делал оружие Победы и для Победы. Виктору Каурову с его единомышленниками удалось увековечить память героев-ковровчан. И вот в самом центре страны, во Владимирской области есть город, который носит высокое звание – города «ВОИНСКОЙ СЛАВЫ» – это Ковров.
Я горд за Ковров и ковровчан. И в тоже время я считаю, что каждый житель нашего региона может взять себе частичку этого почетного звания. Все мои земляки могут сказать: я живу в области, где есть город ВОИНСКОЙ СЛАВЫ.
Мне с моими друзьями и земляками очень понравилось выступление нашего мэра. И дело тут не в партийной принадлежности, каких-то иных пристрастиях или предпочтениях.
Я просто поймал себя на мысли о причастности к этому событию, о гордости за подвиг наших Великих предков, о сакральной связи поколений. В моей душе в первую очередь говорил гражданин, благодарный дедам за победу, а тем, кто живут сейчас за то, что помнят о ней.
Доклад был всего чуть больше минуты. Зато он прозвучал в прямом эфире. И то достоинство, с которым была произнесена речь, дорогого стоит.
Таланты на пользу людям.
Когда я посмотрел доклад, то какое-то время осмысливал то, что услышал. И мне вспомнилась притча про таланты.
Сюжет ее таков:
«Царь, уходя в дальний поход, раздал своим подданным таланты – 10, 5, 3, 1. По возвращении эти люди были собраны. И Царь спросил их: «Что же сделано»?
Тот, у кого было 10 талантов, приложил к ним еще 10, у кого было 5, приложил еще 5, у кого 3 – еще 3. Каждому по пропорции были выделены в управление города, со словами «В малом ты был верен, вот тебе большое».
А тот, кому был дан лишь 1 талант, сказал, что зарыл его в землю и ничего с ним не сделал. На это Царь, ответил: «Возьмите этот талант у лицемера. И отдайте его тому кто имеет 10 талантов, потому что тому кто имеет, дается, а у того кто не имеет, отнимется и то что имеет».
И эта притча легко переложилась у меня на события наших дней. И мне захотелось напомнить уважаемому главе города Ковров Виктору Романовичу Каурову, что если даны таланты, заботиться о людях – их надо использовать. Причем использовать так, чтобы таланты приумножались. Это было даже не желание напомнить, и тем более не поучить – в большей степени это было желание пожелать нашему мэру удачи в его дальнейшей работе.
Ковров и его жители уже ощутили на себе силу талантов Виктора Каурова. А если посмотреть на всю Владимирскую область – здесь еще есть много проблем, которые ждут своего решения. Точнее решения проблем ждут люди, а значит, ждут и того, кто возьмет на себя такую ответственность.


Павел Григорьев