09 апреля 2012

Блоггер: zlobnyi_pixel / Ковровский Конвент-2012

Если честно, я понятия не имею, что можно написать про этот фестиваль. Но таки публика ждет. Поэтому все ниже сказанное - не рецензия, а скорее мои похождения, мое виденье событий и чистое незамутненное ИМХО.

В прошлый раз я ехала, как люблю, в неизвестность и ничего не ждала, поэтому получила многое. А в этот раз… Ожиданий было много, но Конвент их не оправдал. Было скучно. Я не знаю, может быть, скучно было только мне, но я практически весь день прослонялась по ДК, засовывая нос в разные уголки и площадки, но нигде не задерживаясь. Почему не уехала? Вечером был концерт Иллет, от которой я фанатею как девочки-малолетки от Бибера, а затем наше, фаерское выступление, к которому мы очень долго готовились, вкладывали силы, деньги и эмоции. Тренировки с огнем под пронизывающе ледяным ветром, срывающим пламя – это само по себе требовало хотя бы морального вознаграждения овацией. Мы старались.

Итак, о Конвенте.

Мы приехали, шустро зарегистрировались и помчались переодеваться. Да, кроме костюмов мы тащили с собой ещё и платья со всей эльфийской приблудой – нам тоже иногда хочется почувствовать себя принцессами. Правда, до шитья мы не снизошли. Я поклянчила платье у сокурсницы (отхватив от нее комплимент, мол, на мне оно лучше сидит, чем на ней самой), Настенька принарядилась просто в вечернее, а Дашка сразу нацепила костюм для выступления вкупе с моими «гадами» и стала похожа на осовремененного корнета Азарова.
А вообще по костюмам особо нечего сказать. В основном народ был прошлогодний и в прошлогоднем. Порадовал только мужик со стимпанковским нарукавником и двумя живыми крысами в капюшоне. Мужика я в прошлый раз вроде видела, а крыс - нет. Он был ни разу не историчен, но оригинален до невозможности.

До начала у нас был примерно час на перекус и «продажу глаз» на ярмарке. При виде историчных побрякушек Дашку охватила золотая лихорадка, и я не смогла ее оттащить. С горлумовским блеском в глазах она перемеряла все, что могла перемерять, совершенно замучила продавцов, пропустила мастер-класс по бальным танцам и наконец приобрела узорчатый браслет.

Мной в качестве первого пункта программы была запланирована «Своя игра». В оригинале это такое ток-шоу по телевизору, о котором я ничего не могу сказать, поскольку ни разу не видела. Народу собралось немного, поэтому мне пришлось из зрителей перейти в разряд участников. Мы разбились на три команды и по очереди тянули бумажки, на которых была написана «цена» вопроса. Порой вопросы не стоили заявленного количества баллов, а порой наоборот – можно было бы их оценить вдвое, а то и втрое дороже. Тема игры была, естественно, фэнтези. В первом раунде Инис зачитывала нам описание мест, а мы должны были догадаться, что это и из какой книги. В платяном шкафу все без труда отгадали «Нарнию», а вот черное озеро и замок с башенками «Гарри Поттера» выдали не сразу. Второй раунд – описание персонажей. Лично я не вспомнила про литературные пристрастия Нэда Гамильтона («Рыжий рыцарь» А. Белянин), зато Наину Киевну узнала с первых слов (жаль, вопрос был не наш). Третий раунд предполагал, что мы невъявственные литературоведы и знаем год написания своих любимых романов. Идея оказалась провальной, годы подбирали методом слепого тыка. Не знаю, как все, а я читаю книги, но редко интересуюсь их историей, поэтому для меня было открытием, что книга «Хоббит, или Туда и обратно» Толкиена вышла в свет в 1937 году. Наша команда позорно проиграла. Было довольно весело, и проигрыш нисколько не расстроил.

А вот дальше началось хождение по мукам. Ничего интересного для себя я в программе не нашла, хотя вряд ли это можно считать смягчающим обстоятельством при обвинении в убийстве времени с особой жестокостью. Я посмотрела на ножевой турнир в холле. Это завораживающее зрелище: участники ходят по кругу, покачиваясь, примериваясь, потом стремительный бросок и снова покачивания, серия бросков – и вновь… В зале был концерт, но царящий там холод не позволял задерживаться надолго. На втором этаже в уголке возле площадки настольных игр снова расположилась чайная, где можно было насладиться чайной по всем правилам церемонией, послушать легенды из истории чаев, попробовать настоящий, крепкий китайский чай и просто посидеть.

Там мы с мужем и Дашкой и окопались. Рядом, захватив большую часть подушек, развалились пара девочек лет семи. Периодически они куда-то убегали. А потом вернулись и принялись хвастаться, что добыли где-то совершенно бесплатную мандаринку. Дашка тут же принялась рассуждать, дадут ли за красивые глаза мандаринку и ей? Девочки тут же организовали мастер-класс по стрелянию глазками и состраиванию выражения морды Кота из «Шрека». Дашка оказалась такой талантливой ученицей, что растрогала своих учителей, и они предложили половину своего трофея ей. Она со смехом отказалась.

Вечером состоялся концерт Иллет. Для меня это было настоящей мечтой идиота, и одно это примиряло меня с потраченным впустую временем до него. Мне очень хотелось автограф на обложку «Самого тихого времени города», но объемная книжка в набитый вещами рюкзак не влезла, пришлось откопать розовую открытку с хомяком. И автограф я все-таки получила (осталось увидеть Париж и умереть)!

Иллет оказалась совсем не такой, как я ее представляла. Несмотря на крайнюю степень фанатизма, фотографии я не коллекционирую, поэтому смутно представляла ее по тому фото, что в профиле в вконтакте. Реальная, она производила впечатление кого-то безумно близкого и родного, как сказочная колыбельная; и расположение «она – зрители в зале» вызывало диссонанс. Хотелось сесть поближе, кружком как у костра, чтобы гриф гитары перед самым носом, и дрожание струн над самым ухом… Менестрель не должен быть оторван от народа, вот. Сцена и микрофон пусть остаются пафосным певцам, а песню души хочется ощущать каждой клеточкой, потрогать, понюхать, обнять и почувствовать тепло.

У Иллет оказался очень сильный голос и широкий диапазон. На записях это как-то не так заметно. Я в этом мало что понимаю, но различия между записью и живым звуком были поразительны.

После концерта было немного времени, и я застала кусочек бала, которым распоряжался престарелый мужчина, неуловимо смахивающий на Коровьева в исполнении Абдулова. Прелести этой «дискотеки восемьсот восьмидесятых» я так и не поняла. Впрочем, я и прелести современных дискотек не понимаю. Несмотря на богатое в этой сфере прошлое, отношения с танцами у меня не сложились, но посмотреть было интересно. Было отчасти похоже на призрачный бал из диснеевского мультика «Анастасия». Почему не марлезонский балет из «Трех мушкетеров», например – не знаю. Но ассоциация с «Анастасией» закрепилась тем, что и музыка финального танца была оттуда.

А затем я с головой нырнула в круговерть подготовки к выступлению. Мы спешно переодевались, наносили грим, собирали реквизит, репетировали куски представления, искали ведро для замочки, отвоевывали свои воздушные шарики у вездесущих детей. Наташка спешно давала мне наставления, куда класть веера и даблы, Дашка показывала Гошке, какие пои он должен подать ей и в какой момент… Музыка, конечно, заиграла раньше времени, но, к счастью, тихо. Потом ее завели по новой. Я видела, как танцевали Настя с Наташкой, а потом для меня выступление превратилось в лихорадочное замачивание и стряхивание реквизита. Нет у нас по нищете специального человека на побегушках, все сами. На финале кто-то слажал, и все пошло кувырком. На сцену мы с Дашкой и Наташей выскочили кто во что горазд. У нас а Наташкой сцепились пои, и я снова, несмотря на бандану, сожгла волосы на виске. Но зрители были в восторге. Огонь завораживает, и мелкой лажи никто не заметил. Но все равно нам выброс адреналина подпортил стойкий привкус стыда.

А потом добрые люди подхватили нас на машине, и мы поехали во Владимир. Я очень хотела попасть на литкафе, но в расписании Конвента его сдвинули на вечер второго дня, а ещё один день зеленой тоски душа поэта не вынесла. Ничего, я все идеи на следующий год воплощу. Если поеду.

Примерно посреди пути у нас пробило колесо. И пока его меняли, мы с Дашкой и Настей под ледяным дождем отплясывали летку-еньку и цыганочку, и все, что смогли вспомнить. Откуда только силы взялись?
zlobnyi-pixel.livejournal.com