26 октября 2013

Бомж бомжа зарезал за кроссовки

Человек без определенного места жительства – индивид с загадочным прошлым и непотребным настоящим. Если его разговорить, у него в запасе имеется душещипательная история о неудавшейся жизни, иногда правдивая, но чаще приукрашенная или вовсе выдуманная. Прошлое для самого бомжа – невозвратимая потеря, потому что он поставил на себе крест, жирный и окончательный. Теперь его удел – теплотрасса и стакан горячительного при любом удобном случае. При таком раскладе он опускается день ото дня, не замечая, как превращается в жалкое подобие бывшего себя.  
Именно на теплотрассе, возле железнодорожной больницы, холодным апрельским вечером сошлась «веселая» компания. Трое мужчин, одного из которых называли уважительно Петр Борисович, и женщина по имени Галя, а по прозвищу Трактор.
Народ или пил спирт «Трояр», или уже приковылял выпивши, но не прочь был «догнаться». Вечер протекал как обычно. Галя-Трактор, весь день собиравшая по улицам Коврова металлические банки, уставшая от трудов тяжких, лыка уже не вязала и в какой-то момент под пьяную беседу собутыльников уснула сладким сном. Еще раньше, чем дама, заснул тихий пьяница Саша, который наведывается на теплотрассу к бомжам специально для того, чтобы поддержать компанию (читай – дойти до нужной кондиции).

В общем, на теплотрассе остались бодрствовать Петр Борисович и мужик по имени Сергей, который и был впоследствии убит. А виной всему оказались кроссовки. Уже не новые, но еще крепкие, яркие и, главное, доставшиеся бомжу Сергею на днях абсолютно бесплатно. Просто праздник какой-то! Сергей давным-давно нигде не работал, родственников не имел, и вдруг такой подарок судьбы. Правда, кроссовки ему передал такой же бомж Коля. Где взял, непонятно. Откуда такая неслыханная щедрость – тоже. Однако по пьяни чего только не сделаешь. Сергей с обувкой сроднился и никогда бы не подумал, что ее потребуют обратно. Ан нет. Коля, как-то значительно протрезвев, решил вернуть добро. Сергей заартачился. Тогда Коля затаил злобу и начал продумывать план мести. А тут под руку попался гражданин Понеделкин, серьезный мужчина из той же когорты бомжей. Под рюмочку-другую ему и пожаловался на судьбу бывший владелец кроссовок.

Короче, к трубам, что у железнодорожной больницы, Коля и гражданин Понеделкин заявились взвинченные, обиженные, явно желающие ссоры. Причем Понеделкин прихватил в карман нож, чтобы припугнуть любого, кто в драку полезет. Дальше – дело техники. Понеделкин решил вступиться за оскорбленного товарища незамедлительно.

Вряд ли бы кто в данной ситуации помог Сергею: двое вповалку спали на трубах, Петра Борисовича друзья-мстители отослали куда подальше. Мужичок незамедлительно ушел в указанном направлении, однако недалеко: интересно все же, что произойдет. Вдруг банкет продолжится? А Коля тем временем выступил вперед и бросил в лицо Сергею обвинение. Счастливый владелец кроссовок «отбил мяч», заявив, что обувку отдавать не собирается, и кроссовок в данный момент у него нет. Тогда вопрос взял под контроль Понеделкин. Попер, как говорится, грудью: «Нет кроссовок, значит, наливай пострадавшему спирта». Сергей не налил, а, прижатый к трубам, в истерике ударил доморощенного правдолюбца по физиономии. Зря. Противник оказался намного сильнее, не говоря уж о том, что моложе на три десятка лет. Несколько тумаков свалили Сергея на землю, Понеделкин остановиться на достигнутом не собирался и достал заветный ножичек. Поверженный получил не меньше пяти ударов, один пришелся в сердце. Он затих. Со знанием дела молодой бомж пощупал пульс у распростертого в грязи человека. Потом бросил нож и присел неподалеку дожидаться стражей правопорядка.

Полицейская машина уже мчалась в заданном направлении, потому что Коля, не дожидаясь окончания драки, кинулся в круглосуточный магазин «Ассорти» звонить по 03 и 02. Зачинщик конфликта испугался не на шутку. Забытыми оказались обиды, кроссовки были уже не актуальны. Главное – чтобы самого в переделке не тронули, поэтому остался у магазина дожидаться наряда полиции. Через пять минут прибыли полицейские, через двадцать – «скорая». Понеделкин вину свою признал сразу и в полном объеме, Сергею медики помочь уже не могли.

В августе завершился суд по делу «о кроссовках». Бомжа-убийцу приговорили к 8 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Колючая проволока, конечно, ограничивает свободу, и выпить сидельцам удастся нечасто. Но если философски отнестись к ситуации… Впереди – зима, а в камерах тепло и даже местами комфортно, опять же кормежка регулярная… Вряд ли Понеделкин скорбит по убитому и терзается от мысли, что руки у него в крови.

Остальные участники инцидента разбрелись на время по ковровским просторам, держась поближе к теплым бокам труб. Но стоит только у одного в руках забулькать пол-литре, соберутся снова и не для того, чтобы помянуть безвременно ушедшего товарища. Эх, жизнь без креста и без смысла!

О. АРТЕМЬЕВА