02 апреля 2012

Ковровские дороги должны быть вне политики

Городские власти ищут пути решения дорожной проблемы. Ямы и промоины в асфальте, разрушенное покрытие, большие лужи доставляют всем автомобилистам массу неудобств и значительно увеличивают затраты на содержание машины. Подобное положение не устраивает ни ковровчан, ни местную Администрацию, ни Совет депутатов. Поэтому в пятницу 30 марта в Администрации состоялась встреча городских властей и активистов из числа ковровских автолюбителей. 

Главный вопрос, обсуждавшийся на встрече, звучит на городских улицах, на страницах газет, в теле- и радиоэфире, в Интернете: когда в Коврове будут хорошие дороги? Он был задан напрямую заместителю Главы администрации Илье Уварову, начальнику УГХ Сергею Горбунову, заместителю Председателя Совета Александру Котлярову, специалистам ГИБДД, налоговой, службы судебных приставов и других ведомств. Участвовали в открытом разговоре жители города, представители молодёжных движений, политических партий. 

Цифры. В 2011 году было немало сделано для реконструкции дорожной сети в Коврове. Заасфальтировано 144 000 кв. метров почти на 60 млн. рублей. Выполнены такие крупные, масштабные проекты, как ул. Челюскинцев (не ремонтировалась около 5 лет), Шуйская, Ястребцева (с гранитной крошкой), ул. Пионерская, ул. Восточная и ул. Долинная (их не асфальтировали более 20 лет), ул. Московская (мкрн. Заря), Волго-Донская. «Карточным ремонтом» прошли по ул. Дегтярёва, проспекту Ленина, Грибоедова, Чернышевского, Либерецкой, Сосновой и др. Всего – в 1, 9 раза больше, чем в 2010 году. 

Начальник налоговой службы Коврова Владимир Андреев проинформировал о том, как в Коврове собирается транспортный налог. Количество автомобилей в городе год за годом значительно увеличивается, начисления по транспортному налогу составляют 64 млн. рублей. Срок уплаты – 1 ноября. На сегодняшний момент задолженность по транспортному налогу за 2011 год имеют 4800 жителей (из примерно 30 000 плательщиков), это 12 млн. рублей. Есть должники с огромной задолженностью: 200 000 рублей, 164 000 рублей, 128 000 рублей, и список этот большой. 

Ковровские автолюбители не безразличны к своему городу, социально активны, и мириться с существующим положением дел не хотят. Прозвучало предложение организовать социальную кампанию на тему уплаты налогов и провести её в популярных соцсетях силами пользователей. 

Во время встречи зашла речь о проведённой 27 марта акции автолюбителей «Скорбим по дорогам». Заместитель Главы Илья Уваров подчеркнул, что граждане, безусловно, имеют право выражать свою гражданскую позицию, но делать это нужно в рамках закона. Федеральное законодательство (№54-ФЗ от 21.07.2005) и областной закон (ОЗ№69 от 29.09.2011) регламентируют все возможные формы проявления гражданской позиции, требования к проводимым мероприятиям, права и обязанности организаторов и участников. Это сделано для того, чтобы не нарушались права других граждан и была обеспечена безопасность жизни и здоровья людей. Спонтанная акция имела и негативные последствия – два ДТП, в которых был причинён вред машинам. К тому же, здравомыслящий человек понимает: сколько ни проводи митингов, асфальт моментально не появится, нужно не только дождаться подходящей погоды, но и провести организационную работу. С другой стороны, чисто экономическую и организационную тематику общественных выступлений граждан определённые политические силы пытаются использовать в своих интересах, добавляя к словам горожан о дорогах свои лозунги, «затуманивая» сознание ковровчан, используют эмоции людей в своих политических и корыстных интересах. 

Во время встречи прозвучали ответы на самые злободневные вопросы: контроля за качеством асфальтировки, условий проведения конкурсов и аукционов, сохранения дорожного полотна, претензионной работы, финансирования на содержание дорог. Представители Администрации постарались ответить на все прозвучавшие вопросы. 

1. Ливнёвка. Создание ливнёвки поможет сохранить тот асфальт, который сейчас просто размывается водой. Разработана и оплачена проектно-сметная документация на ул. Муромской, с мая начнётся первый этап строительства ливнёвой канализации с выходом на очистные сооружения завода им. Дегтярёва. Затем – в месте соединения улиц Муромской и Подлесной также будет создана ливнёвая канализация, и также с выходом на очистные «ЗиДа». Кроме этого – заказана проектно-сметная документация на ул. Ленинградская («Малеевка»), где будет сделан проект отвода вод и построены очистных сооружений. Разработан проект, который позволит «закольцевать» город, с тем чтобы постепенно исправить положение на проблемных участках. Таких работ в городе не проводилось уже много лет, но откладывать их – нельзя. Всего на сегодняшний день подготовлено 2 проекта, заказан ещё 1.

2. Ямы. Заключён контракт с ДСУ №3 на фрезеровку – срезку поверхностного слоя асфальтобетонного покрытия методом холодного фрезерования. Это позволит сразу избавиться от мелких ям, а более глубокие уменьшить. С 4 апреля эти работы уже начнутся, спецмашина в Ковров прибывает во вторник. Начнётся фрезерование с проспекта Ленина, ул. Комсомольской (дороги выбраны с учётом трафика и состояния дорожного полотна), затем – ул. Т. Павловского, Ватутина, Социалистическая, Еловая и т.д. Производительность техники такова, что за одну ночь есть возможность фрезеровать до 4 000 кв. метров дорожного полотна, то есть самые проблемные участки будут обработаны в течение двух недель. Асфальтную крошку сразу будут использовать на выравнивании ям. В I квартале был заключён договор с ИП Мольковым, у которого есть установка для точечного ремонта дорог, на проведение ямочного ремонта методом термопрофилирования. К работе этого предпринимателя есть претензии, часть выполненного ему придётся переделать. Другие ямы засыпают щебёнкой (в следующем году щебенение применяться не будет: это недостаточно эффективный путь).

3. Асфальтировка. С середины апреля запланировано начало асфальтировки. Победителями конкурсов стали ДРСУ -1 (текущий ремонт) и ООО «РИК» (ямочный ремонт). Контракты с этими организациями заключены. В дальнейшем также будут проводиться аукционы на асфальтировку. Есть договорные отношения с предприятием из Вязников, которое изготавливает «холодный асфальт» - этот материал будут применять при необходимости следующей зимой. 

4. Контроль. Претензионная работа Администрацией проводится, но тут свои сложности. К примеру, в прошлом году предприятию «Центр-ЖКХ» были предъявлены претензии к качеству асфальтировки, однако «Центр-ЖКХ» тут же признал себя банкротом, и взыскать с него городские деньги сегодня маловероятно. Чтобы впредь избежать подобной ситуации, в этом году УГХ заключило договор с Владимирским автодорожным институтом, который будет проверять состояние асфальта на прочность, твёрдость и водоотталкиваемость с самого начала асфальтировки и во время работ. 

5. Деньги. 11 млн.рублей из местного бюджета (5 млн. на текущий ремонт, 6 млн. – на проектно-сметную документацию – ул. Тургенева, ул. Маршала Д.Ф. Устинова, на остановку у школы №21) и 43 млн. из областного Дорожного фонда. 24 млн. – уже размещены на аукционах (это на 129 000 кв. метров дорог). Но на сегодняшний день в Коврове необходимо отремонтировать 50 дорог (по предписаниям ГИБДД, решениям суда, запросам депутатов...). Это 288 000 кв. метров, цена вопроса – ок. 133 млн. рублей (с учётом тротуаров и внутриквартальных проездов – 315 000 кв. метров, 146 млн. руб.). Если брать просто ямы – это 14 450 кв. метров… 

6. Закон. Проведение конкурсов и аукционов регулируется Федеральным законом №94. В последние годы, в результате потока обращений в высший законодательный орган страны, в этот закон были внесены поправки, которые немного облегчили положение муниципалитетов, однако это положение продолжает оставаться непростым. Если в прежние годы на конкурс в Коврове выходили 2-3 предприятия, которые имели и технику, и квалифицированных работников, и своё асфальтное производство, то сейчас за право ремонтировать ковровские улицы бьются, как правило, по 7-8 компаний. Часть из них не имеют ни рабочих, ни машин, однако они могут являться полноправными участниками аукционов, и Администрация по закону не имеет права требовать от участников аукциона наличия у них, например, техники, специалистов для выполнения работ, предъявлять требования к их деловой репутации. Печальным примером стала деятельность московской компании в прошлом году: нареканий на её работу было множество. Кроме того, некоторые компании, например ДРСУ №1, ДСУ №3, недовольные результатами аукционов, обращаются в Федеральную антимонопольную службу, закономерным следствием этого является приостановка торгов до принятия решения и, в итоге, потеря времени (не менее месяца). Однако закон есть закон, он действует, и необходимо его исполнять. 

В заключение заместитель Главы Илья Уваров обратился к инициативным ковровчанам с предложением: поскольку активная гражданская позиция не позволяет им оставаться в стороне и ожидать, когда городские власти сами справятся с дорогами, стоит обратиться к областному руководству с предложением увеличить финансирование из Дорожного фонда, в том числе и в связи с получением городом звания «Город воинской славы». А ещё – в дополнение к официальному организовать общественный контроль за качеством ремонта дорог. Эти предложения были поддержаны участниками встречи.
http://www.kovrov-info.ru/news/politika/446/