03 апреля 2012

Блоггер: Lana


Ковров - город ковров мотоциклов.

На правах потенциально ностальгирующей расскажу про свой родной город. Вообще-то, осознанно родной город у меня - Владимир, в котором я тусила с девяти лет. Но на подкорке и в подсознании «моим самым родным» городом записан Ковров, в котором меня родили, и где мне пришлось осматриваться, что тут и как (на этом свете, кхм..)


Фотографии не мои. Понатырила сейчас в интернете. Просто Наташа (Тусикс) показала в дайриках карту своего родного города: Приморск Ленинградской области, который раньше был Финляндией. Ну и я, как истинное дитя индустриального Нечерноземья, вчитываясь в названия типа «бухта Катерлахти», «пролив Бьеркезунд», чуть не лопнула от зависти и заодно побежала удовлетворять свою ностальгию.
Город Ковров вообще как бы старый, немного что-то двести тридцать лет. Есть такой Памятник «Двести лет Коврову», я мимо него на троллейбусе все детство проезжала. Ну то есть когда уже в садик там, или в музыкалку, или в бассейн, или уже в школу. Нормальный советский ребенок с проездным в кармане и ключами на шее. Футляр со скрипкой, мешок с кедами и полотенцем, ранец с дневником наблюдения за погодой и прочей математикой с инглишем… отвлеклась.
Кстати, о троллейбусах. Как раз моя «двойка». Кстати, троллейбусных маршрутов в Коврове – шесть, поэтому когда переехали во Владимир, а там – все четырнадцать… Ну это, конечно, всё, вау, приехали, столица. Вообще, только в двух городах области есть троллейбусы, чем я ну очень гордилась и параллельно хотела стать водителем одного из них.



Но Ковров – это еще и столица мотоциклов. Завод Дегтярева, мотокроссы, громыхающие драндулеты на улицах. Когда переехали во Владимир, действительно почувствовали разницу. Реально тише на улицах, и не надо отчаянно крутить головой в поисках еле заметной, но быстро несущейся техники. Как сейчас – не знаю. Сто лет не была, но допускаю, что народ в основной массе пересел с мото на авто.
Негламурные будни.

Гламурный мотокросс.

Суровый мотобол.

Спортивные фотки - "неместные", уж что нашла, просто показать. Но motoball и motocross - понятия ковровские, чо.

Возвращаясь к теме старины. В Коврове много старых строений. Видели бы вы мою школу: здание дореволюционной гимназии, с высоченными потолками, широкими лестницами и огромными дверями (ну когда-то они точно были гигантскими). Церквей не очень много помню, но я и советским ребенком была, с соответствующими эстетическими и духовными запросами. Сохранились частные жилые дома. Вот такие наличники (на фото) вообще как норма воспринимались и не замечались. Я только теперь понимаю, что это за красота, и какой труд.



Встречается псевдо-русский стиль, рубеж девятнадцатого и двадцатого. Город был относительно продвинутый, железнодорожный узел, фабрики. Позднее - целый ряд (не буквально, так как расположены они по всему городу) заводов во главе с заводом Дегтярёва (он же ЗиД) со всеми вытекающими. Очень промышленно, как говорится, развитый город.

Есть здания модерн. Не арт-нуво, конечно, но вот эта (на фото) категоричная модернистость меня всегда привлекала, и я реально знаю, где это здание (недалеко от вокзала, и относительно около школы). О, а кстати, вторая моя школа – ненавистная, простите, музыкалка, вообще была (надеюсь, и есть) очень оригинальна. Двухэтажная, каменная, с финтифлюшками. Но главное, вход: с улицы – сразу на второй этаж. А там уж коридорами перейти на первый можно. Дореволюционная, чо. Это в тему парадных как они задумывались, чтоб поторжественней, наверное.

Сталинский нео-классицизм.

Но что скрывать, по большей части Ковров сейчас – это вот так.


А сейчас, ответно притараню карту Ковровского района. Столица района, ага. Этим я в детстве тоже очень гордилась (кстати, интересная паранойя слэш фетиш слэш форс-мажор на тему столиц).
Ковровский район.

Владимирская область.

Отдельно похвастаюсь шикарными названиями близлежащих населенных пунктов.
Разумеется, имеется «простонародная» серия: Кусакино, Тетерино, Федюнино, Невежино, Бараново, Коровино, Пивоварово (!). Хитами здесь посчитаю очаровательное Лепёшкино и парадоксальное Малое Высоково.
Прослеживается характерная «йиха!» серия: Кузнечиха, Рогозиниха, Бабериха, Федосеиха, Желобиха, Ениха, Юдиха, Дорониха, ну и несравненная Говядиха (на карте ее нет, но вообще она да).
Большевистско-пролетарская серия: Красный богатырь, Восход, Красный Октябрь, Красный Текстильщик.
Живописная серия представлена разнокалиберными: Ясные Зори, Зеленые Пруды, Большая Козловка, Дружная, Волосатая и Мокрово, а также Заря.
А вот еще герб. Симпатишный, с зайцами. Которые (видимо) в лесах, которые (точно) везде. Доминирующий лев – это герб Владимира, областного, собственно, центра. И молотки как символ славы труду.

У всех городов области сверху - лев, как "столичная" штчука. Интересно, во всех областях так, что герб областного центра присутствует в гербах городов?

Вот и всё :) На этом (риторическом?) вопросе сворачиваюсь. Пока.