09 сентября 2013

Сходил, понаблюдал, и еще пойду


город Ковров выборы наблюдатель
Вот ведь как. В школе нас учили уважать и доверять учителям. Так и должно быть конечно, оно даже так и есть сейчас. Учитель твой проводник в самостоятельную жизнь, объясняет на бабочках, что такое хорошо, что такое плохо, что врать и обманывать это плохо, очень плохо. Могут и перед всем классом отчитать, а потом заветное "больше так не буду". Прекрасное время было, да... (не забыть бы, в феврале встреча выпускников). Так вот. Но иногда с нашими проводниками в жизнь (не со всеми) происходят чудеса, как только они вешают на пиджак бейджик "член избирательной комиссии", может в нем дело? Хотя вряд ли.

Великий день.
Конечно я знал, как и многие, что и как происходит на избирательных участках на наших "чистых" выборах. Но я не представлял, что таким наглым образом. Хожу по избирательному участку, ищу и выглядываю злой заговор, я был уверен, что он существует и я обязательно его найду. Но его все нет, и нет. На деле оказалось все намного проще. Присел на свое место, наблюдаю. Заходит женщина, по широкой улыбке я понял, что с членами комиссии она "вась-вась". В этот момент, с реакцией очковой змеи (лат. Naja naja), к ней подбегает секретарь комиссии Ирина. Человек видимо не первый раз на передовой, занимает позицию между местами для наблюдателей и комиссией. Пришедшая женщина как бы нечаянно сбрасывает на стол два паспорта. Ловкими движениями рук члена (комиссии) паспорта уже под книгой избирателей. Настал мой выход на сцену. Подхожу: "А чьи у Вас под книгой паспорта?" Следует серия перлов от члена "Что, где, когда, чем вы помидоры подкармливаете?" Опытная секретарь взяла огонь на себя "А это вот у женщины выпали" Женщина с широкой улыбкой "Да это мое. Вот это я, а это мой сын" Не знаю почему, но она мне стала тыкать своим паспортом в лицо с зумом в один сантиметр "Вот, видите это я, красивая?" Первый раз слышу, что на паспорте может быть красивая фотография. Ну вообщем фокус с паспортами не получился, все разошлись.

Математика для чайников.
Дальше день прошел без серьезных нарушений, и без мелких тоже. Самое вкусное начали подавать после восьми вечера при подсчете бюллетеней. На сдвинутые в середину зала школьные парты высыпали урну с бюллетенями. Все одиннадцать человек разом налетают на поданное, начинают разбирать. Нет, не так как должно, а просто каждый в свою кучу. Я спросил одного из комиссии, что это Вы делаете? Оказалось это называется подсчет бюллетеней. Какие куда бюллетени раскладываются можно только догадываться. На мое замечание я ощутил на себе всю глубину взгляда из двадцати двух глаз. Незабываемое ощущение. Ок. Разложили. Каждый считает количество у одного кандидата, одновременно причем. Кто сосчитал, шепчет цифру секретарю. Она записывает данные на клочок бумаги. "Подождите, раз уж у вас здесь так, озвучивайте цифры четко и громко, наблюдатели должны слышать" - говорю я. Но тогда это рушит всю их идеальную конструкцию мухлежа подсчета. Все-же соглашаются. Сосчитали. Секретарь убегает с цифровым клочком в угол зала, колдует. Но что- то пошло не так. Пересчитываем снова. У некоторых кандидатов цифры получаются другие. Носитель заветного клочка вновь удаляется в свой намоленный угол. Магия продолжается, на столе сияет серебряный шар, из деревянной чаши поднимаются благовония, из угла тянется запах бузины и корней фиалок, у стула стоит магический посох (почти так). Да что такое! Цифры опять не хотят укладываться в правила секретаря. Пересчитываем снова, потом и в третий раз. И вот успех уже вроде рядом, радостная секретарь оглашает "Все так!" А вот и нет!
Пока секретарь считала, подгоняла математику, девушка наблюдатель от "Гражданская платформа", (кстати, она отлично боролась за свои 16 голосов, молодец!), спросила у председателя комиссии разрешения самой пересчитать несколько пачек бюллетеней. Он с радостью разрешил. Но в плане секретаря этого пункта не было. Поэтому, когда наблюдатель сообщила, что у нее цифры совсем другие, секретарь окаменела. На ее лице проявился статус шрифтом Tahoma bold - "К нам едет ревизор!" И вот снова пришлось вращать серебряный шар, рисовать в пространстве пасы магическим посохом. В результате этих движений количество бюллетеней за первого кандидата менялось от 109 до 147. Понимаете, 38 голосов (!), всего на участке проголосовали 350 избирателей. А это уже серьезный процент. Самый космос был, когда я объяснял членам комиссии, что может быть по закону за фальсификацию итогов голосования. В их круглых глазах читалось "это не про нас".
Думаю не надо рассказывать о классическом номере с исчезновением председателя с протоколами с избирательного участка. Это действо хорошо описано в трудах на просторах Интернета.

Ну вот так это было на моем участке, думаю это был не уникальный случай, примерно тоже самое было и у других наблюдателей. Если Вам будут предлагать идти наблюдателем на выборы, обязательно соглашайтесь, это полезная штука и позитивный опыт. И все-таки я верю, что когда нибудь любителей "магии" тоже вызовут к доске в присутствие класса, всех классов. Тогда и посмотрим.

p. s. Мой кандидат, Виктор Майстренко (РПР ПАРНАС), в итоге оказался в первой тройке. Результат хороший, с учетом всех палок в колеса, которые ему вставляли его противники, с избиением его агитаторов, запретов агит кубов, судов и т. д. Это начало, это наши первые выборы, все только начинается, и мы не сдаемся!