22 сентября 2012

Путь в тысячу миль начинается с первого шага


21 сентября Законодательное Собрание Владимирской области объявило конкурс на лучший проект развития туризма в регионе. Основные цели проекта -  повысить интерес туристов к Владимирской области, создать качественный турпродукт и разработать основы стратегии развития туризма в 33 регионе.
Несмотря на изобилие памятников архитектуры, наш регион для туристов мало привлекателен. В отличие от наших соседей –  Рязанской, Ярославской, Ивановской областей, Владимирская –  даже не вошла в федеральную программу развития въездного и выездного туризма на 2011-2018 г.г.  Несомненно, что современный туризм требует инновационного подхода. Туристу сегодня необходим уникальный турпродукт, который способен удовлетворить самые высокие запросы.

Конкурс проводится в три этапа. Участником может стать каждый желающий.  Заявки принимаются до 16 ноября. Работы представляются по следующим направлениям: агротуризм, экотуризм, религиозный туризм, деловой туризм. Презентация и обсуждение поступивших проектов пройдет до 1 декабря.  Итоги конкурса подведут 12 декабря 2012 года, после чего и состоится награждение победителей. Лучшие работы будут рассматриваться в качестве приоритетных при разработке стратегии Владимирской области. 

Нет сомнений, что идея отличная и правильная. Но в основных направлениях конкурса отсутствует пункт "культурный туризм."  По данным экспертов Всемирной туристской организации (ВТО), доля культурного туризма составляет примерно 25% от общего числа туристских прибытий, и по прогнозам эта доля будет расти в будущем.

Культурный туризм давно выделился в отдельное направление досуга и с каждым годом получает всё большее развитие в России и по всему миру, становясь одним из самых популярных и наиболее массовым. Основные направления: посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей. Цель таких путешествий — ознакомление с памятниками истории, архитектуры, искусства, природными и этническими особенностями; современной жизнью народа и т. п.
В Европе давно выделился и стал самостоятельным такой вид туризма, как культурный. Его основой является историко-культурный потенциал страны, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Минимальный набор ресурсов для культурного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия.
Туристы составляют значительную часть публики на культурных мероприятиях. Взять театральные, музыкальные, танцевальные и кинофестивали, всякого рода карнавалы – от всемирно признанных национальных, как в Рио-де-Жанейро, до сугубо локальных в том или ином городе, местечке, но, тем не менее, привлекающих людей своей неповторимостью, часто этнографической, немало гостей.

Считаем, что одним из таких объектов может по праву стать уникальная и историческая, не только во владимирской области, усадьба Храповицкого в судогодском районе. Без сомнений усадьба может привлекать, как российских туристов, так и зарубежных. Даже не в каждом регионе России есть такие памятники с большой историей. Конечно этот проект требует больших финансовых вложений. Но начинать нужно с малого, сейчас ситуация такова, что усадьбу уже пора спасать. Путь в тысячу миль начинается с первого шага.

Мнение журналиста Владимира Воробьева: "Срочно надо спасать левый флигель от конюшни - скотный двор. Там была детская школа. Убрали. Коммерсанту, который хотел оттяпать ее в собственность, это сделать не дали. В итоге - крепкий, не руинированный флигель, с окнами-стеклами, дверьми и так далее, остался без отопления, без электричества, а главное - без хозяина. Упустим - будет то же, что и с конюшней, замком, каретником и так далее.
Тут что понимать под словом "спасать". Если восстановить с королевским паркетом стоимость, которого на миллионы, с дорогущей мебелью, коллекцией картин и так далее, то конечно. Спасти сегодня - значит сделать крышу, вставить окна и двери, завести отопление. Это уже будет спасение и замок по крайней мере не рухнет. А это вовсе не миллиарды, как говорят. На первом этапе миллионов 10 вполне бы спасли. Помещения были бы сухими, отапливаемыми, охраняемыми. Это уже спасение. Тогда туристы хотя бы без боли могли приезжать и смотреть снаружи что и как было. Роскошь, золото, шик - дело десятое. Вычистить мусор, вырубить мертвые деревья, проредить парк, почистить пруд - это не миллиарды. Сделать крышу над замком и скотным двором, закрыть окна, поставить три сторожа и прокормить три сторожевые собаки - это не миллиарды. Но это уже не спасение."
Рассчитываем, что есть люди, которые могут заняться именно этим проектом культурного туризма.


Основными задачами конкурса являются:  
1)  поддержка инициатив,  способствующих повышению туристического
имиджа и инвестиционной привлекательности Владимирской области;
2) содействие развитию въездного и внутреннего туризма, повышения качества обслуживания туристов, формирования банка данных о туристских маршрутах региона;
3) разработка основ стратегии развития туризма во Владимирской области;
4) повышение интереса и внимания к территориям Владимирской области
как к туристическим территориям со стороны широкой общественности, туристического бизнеса и средств массовой информации;
5) выявление квалифицированных и креативных кадров с инновационной и
стратегической точкой зрения;
6) поощрение творческой активности жителей области.

Хочется надеяться, что будут реализованы все задачи конкурса, а не только под №6.



Ссылки
Положение о конкурсе
Вконтакте "Усадьба Храповицкого"
pro-nasledie.blogspot.com
culttourism.ru