23 марта 2013

Неизвестная история мотоциклов "ВОСХОД"

В этом посте пойдет речь об уникальных мелкосерийных мотоциклах, выпускаемых в Коврове во времена СССР.


Информацию мне предоставил ведущий конструктор бюро спортивных мотоциклов у которого сохранились уникальные фотографии и информация про эти мотоциклы. Тогда по параметрам техника была на мировом уровне. Вот только по надежности не успели довести, все уперлось в технологию. На единственном этапе мира куда удалось заявиться в юкках под Питером, "Восход" шел 6-ым, но разорвало корпус коробки передач не выдержало литье. А так на чемпионатах СССР восходы были вне конкуренции. Конструкторы гнались не за деньгами а за новыми техническими решениями работали по ночам и даже в праздники. Но в 90-х годах все поняли что мотоциклы не дадут запустить в серию и кризис это навсегда и надо как-то выживать постепенно рабочие начали увольняться.


Кроссовый СК-7
Выпуск по 10 штук в год 
Водяное охлаждение.
Вес-106 кг. 
Ход колес по 320 мм.
Сцепление с демпферами.
5 передач.
Нейтраль включается кроме традиционного способа, на любой передаче с помощью дополнительного рычага под рычагом сцепления на руле.
Подвески полностью регулируемые по сжатию и отбою.
Мощность-52 л/с.



Кроссовый мотоцикл (СКУ-5 и) СКУ-6. 1985 год.
Вес-105 кг. 
Мощность-более 42 л/с. 
Ход колес -по 300 мм. 
Выпуск по 10 шт в год.
(Крылья есть, но они белого цвета, на фото засвечены и их не видно)



"Восход" - 175 шк4 (и шк3) 
вес 85 кг
Мощность 22 л/с. 
мах. скорость 160 км/ч. выпуск по 300 штук в год.





В 1991 году за железным занавесом силами одного человека был создан безрамный мотоцикл для ралли Париж Пекин. Так как у меня не было гаража и дома а только койка место в заводской общаге то я вынужден был делать его на заводской территории в сверхурочное время.И как только я поставил его на колеса он был отнят у меня с формулировкой ты делал его на заводе и из заводских материалов. После чего я написал заявление об увольнении. При подписании обходного листа меня обязали сдать все альбомы чертежей и заявили что дальше они и без меня справятся. У меня остались лишь эскизы. Фотографировать и копировать без разрешения 1-го отдела было запрещено, маятники крепятся на двигатель через подрамники общей массой 3.5 кг. рулевая колонка проходит сквозь бензобак седло на несущем корпусе воздухофильтра. Мощность обьъемом 500 куб см 104 л/с. Вес 125 кг. Полный привод через автоматическую обгонную муфту на все колеса. Ход колес по 300 мм. Угол поворота переднего колеса по 45 градусов в каждую сторону.


Таким бы стал Восход в конце 70-х. Была выпущена опытная партия 250 в 300 штук и закуплено оборудование для конвейра, но министр обороны Устинов решил за нас что для нас достаточно и старых. Вес 140 кг мощность 20 л/с мах скорость 115 расход 5 литров.


Один из вариантов 250




источник http://bikepost.ru/