23 ноября 2013

Мама - это жизнь

Помимо международного женского дня - "8 марта", существует еще один женский день, отмечаемый во всем мире. Только в этот день поздравляют не просто женщин, а матерей и беременных женщин. Дата празднования "дня матери" в разных странах приходится на разные даты. В России матерей принято поздравлять в последнее воскресенье ноября, в Беларуси — 14 октября, в Грузии — 3 марта, в Армении — 7 апреля, в Казахстане — 16 сентября, в Великобритании — 3 апреля, в Греции - 9 мая, в Польше - 26 мая. А вот в Узбекистане "день матери" совпадает с "Международным женским днем" и отмечается 8 марта.


В этом году в России "день матери" отмечается 24 ноября и празднуется в 15-ый раз (день матери был учрежден в 1998 году). В честь маминого дня мы решили провести блиц-интервью и узнать у ковровских мамочек секреты материнства.

Юлия Бобрулько - победительница конкурса "Краса Коврова - 2005", организатор детских праздников и городских конкурсов, активная и творческая личность, но в первую очередь - мама годовалой дочки Фрэнсис-Марии.

1. По вашему мнению "мама - это..."
мама - это друг, товарищ, опора, поддержка, пример, любовь))) мама - это человек который любит не смотря ни на что, который поддержит чтобы не случилось, который согреет если холодно, мама - это мир для своего ребенка)

2. Идеальная мама - какая она?
идеальная мама))) на мой взгляд, идеальная мама для каждого ребенка своя) мама и дети это тандем))) и тут нет общих правил/определений и тд. главное, чтобы мама была мамой, а не успешным юристом/ бухгалтером/бизнеследи... Конечно это все нужно!!! но для ребенка надо быть в первую очередь мамой!

3. Легко ли Вам быть мамой? Какие Вы используете секреты в воспитании своих деток?
Мне сложно представить ситуацию когда мамой быть трудно. Мне не понять этого. Конечно легко. Ведь моя дочь это моч жизнь, мой мир, мой воздух, мое солнце. Я даже в садик ее не отдам - потому что не могу без нее. Мы всегда вместе. Максимум оставляю ее на час, полтора и то если иду работать. И за этот час я успеваю дико соскучиться((( а секреты воспитания... Нет их у меня) просто когда появляются дети - надо тоже стать детьми)это же так здорово - окунуться в детство) взрослые часто забывают - как это - быть ребенком...

4. Что для Вас "день матери"?
День мамы) хороший праздник) но я если честно не придаю ему огромного значения тк у меня такой праздник каждый день) с утра я слышу - мама мама, днем мама мама, вечером мама мама, а значит день мамы у меня каждый день)))

5. Что бы Вы пожелали всем мамочкам в этот день?
А пожелаю и мамочкам и папочкам и деткам и всем всем - здоровья!!!! Это главное!!! А также добра , тепла и улыбок, в наше время слишком много серости.

Елена Пикинская - работник Администрации города, певица, победительница конкурса красоты для беременных в 2011 г. и первого конкурса "Миссис красавица Коврова 2013", а также мама двух дочерей - Марии (4 года) и Александры (1 год 8 мес.).

1. По вашему мнению "мама - это..."
Мама дает жизнь, здоровье и закладывает первые основы воспитания, несет ответственность за дальнейшую судьбу ребенка. Это женщина-учитель, формирующая мировоззрение человека. Если Бог дает душу, то мать закладывает такие качества как умение трудиться, мыслить, мечтать, следить за своим здоровьем, окружающим миром, чтобы ребенок был и жил достойным человеком планеты Земля.

2. Идеальная мама - какая она?
Идеальная мама та, которая считает, что у неё идеальный ребенок.
Идеальная мама воспринимает своё идеальное дитя, с теми качествами, с которыми он родился, хоть и не всегда они бывают положительными. Так вот идеальная мама та, которая терпеливо год за годом развивает и прививает только хорошие стороны характера, выправляя отрицательное. А вообще для своих детей какая бы мама не была-она будет идеальной, самой красивой, самой любимой!

3. Легко ли Вам быть мамой? Какие Вы используете секреты в воспитании своих деток?
Мамой быть труд. Это всегда процесс (в первую очередь) самовоспитания, чтобы быть наглядным примером для своего ребенка. Ни что так не воспитывает как личный пример родителей. А ещё им необходимо доходчиво объяснить своим ребяткам, что такое хорошо и что такое плохо. Отличный стих на эту тему написал Маяковский.
Секрет воспитания прежде всего в любви к ребенку, надо быть рядом, уметь слЫшать.

4. Что для Вас "день матери"?
К дню матери мы ещё не привыкли, но хочется его поднять на должный уровень. Ведь мама-это священное слово, которое с первого вздоха и крика рядом со своим чадом.

Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.

5. Что бы Вы пожелали всем мамочкам в этот день?
Всем матерям хочется пожелать, чтобы они были любимы своими детьми, чтобы дети не забывали и не обижали своих матерей. Будьте счастливы и конечно ЗДОРОВЬЯ!

Еще не все россияне уделяют должного внимания празднованию "дня матери", но с каждым годом он все больше входит в российские дома. В детском саду к маминому дню дети делают подарки, проводятся утренники, в которых главные участники - мамы.


Что такое мама порассуждали мы и с детьми из группы №10 МБДОУ №23 "Радуга".

Кирилл, 6 лет:
Мама - это наша жизнь. С ней я себя хорошо чувствую. Она мне дает любовь, заботу, во всем помогает, что-то показывает интересное. Мы с ней любим гулять и ходить в магазин. У меня к маме приятное отношение. Я маму свою люблю!

Денис, 6 лет:
Мама - это любовь. Мама - это еще забота, еще маму надо любить. Она мне печет пирог, блины, пирожки, еще она ласково относится к коту, убирает за ним в туалете. Мама для нас - это жизнь!

Вера, 6 лет:
Мамочка - это моя жизнь, я ее очень люблю, она обо мне заботится и еще она мне всегда улыбается. Еще моя мамочка обнимает меня. Мамочка со мной спит и она меня обнимает. Я очень люблю свою мамочку!

Арсений, 6 лет:
Мама значит, чтобы нас любить. Еще моя мама отпускает меня одного гулять, еще мы с мамой любим ходить по магазинам всяким, еще я маму люблю!

Сережа, 5 лет:
Мама - это означает, чтоб нас уважать. Мы ходим с мамой одни по всяким магазинам и гуляем. Я люблю и уважаю маму!

Анжелика, 6 лет:
Мама - это для нас любовь. Она нас любит. Она мне помогает во всем. Убирает игрушки она чуть, а потом я. Я ей тоже помогаю готовить, посуду помыть. Ходим на карусели кататься. Я люблю маму!

Саша, 6 лет:
Мама - радость. Это часть моей любви и жизни. Мама нас кормит. Мои чувства к маме милые. Я ей говорю, что люблю ее и обожаю.


Сколько бы теплых слов мы не говорили своим мамам в течении жизни, как бы не заботились о них, этого всегда будет мало. День матери - лишний повод сказать маме "спасибо" за подаренную жизнь.

Подготовлено с использованием фото из личного архива автора, 
Юлии Бобрулько и Елены Пикинской.