Сейчас много говорится о том, что записаться на прием к врачу стало легче, без очередей и посещения регистратуры – через Интернет. Посмотрим как это выглядит на практике.
Наш пациент в новогодние каникулы сильно простудился и, ожидая начала работы своей поликлиники, занимался самолечением, выживал как мог. Все праздничные дни он пытался записаться на прием к участковому терапевту через интернет на сайте регистратура33.рф, но он тоже "отдыхал" - при выборе ковровского района открывалась пустая страница.
Каждый день наш пациент заходил на сайт и все безуспешно. И вот 8 января поздно вечером сайт заработал. Пациент поспешил записаться на прием к участковому терапевту, но, открыв их список, понял, что не знает к какому. В списке представлено 6 терапевтов без обозначения территориальных участков. А так как наш пациент редко болеет, то и не смог вспомнить номер своего участка. На сайте территориальное отнесение улиц по участкам также не представлено. Фамилии терапевтов показались пациенту не знакомыми, кроме одного - врача П. К нему пациент и решил записаться. У врача П. на 9 января было 4 свободных талона с 11 до 12 часов.
Каждый день наш пациент заходил на сайт и все безуспешно. И вот 8 января поздно вечером сайт заработал. Пациент поспешил записаться на прием к участковому терапевту, но, открыв их список, понял, что не знает к какому. В списке представлено 6 терапевтов без обозначения территориальных участков. А так как наш пациент редко болеет, то и не смог вспомнить номер своего участка. На сайте территориальное отнесение улиц по участкам также не представлено. Фамилии терапевтов показались пациенту не знакомыми, кроме одного - врача П. К нему пациент и решил записаться. У врача П. на 9 января было 4 свободных талона с 11 до 12 часов.
Наш пациент выбрал время 11:45 (последний талон под конец приема) дабы не мучать свое итак нездоровое состояние, ожидая длинной очереди. Распечатать талон через интернет не удалось, поэтому пациент прибыл в поликлинику заранее, чтобы в регистратуре оформить талон на посещение врача П. И вот в 11:43 пациент был у кабинета врача, занял очередь. Впереди 2 человека, очередь прошла быстро и в 11:50 наш пациент уже был на приеме.
Пациент вежливо постучался и спросил: "Добрый день, к вам можно?".В ответ врач сказала: "Ну заходите".Медсестра дополнила: "Время 12 часов, а они все идут".Пациент ответил: "У меня талон на 11:45, я его через интернет вчера оформил. Мне отведено на прием время с 11:45 до 12:00, а сейчас 11:50".Врач был недоволен: "У нас сегодня таких талонов не было! Что вам в регистратуре сказали?"Пациент: "Ничего не сказали только талон распечатали".Врач опять: "Все талоны у нас в интернете с 8 до 9,вот и вы должны были придти в это время".
Но пациент то в разуме он помнит время 11:45 и еще 3 свободных талона на 11:00, 11:15 и 11:30.
Врач недовольна, начинает звонить в регистратуру и уточнять что у них написано в компьютере: "А вот вы талон печатали, через интернет пациент записывался, что там у вас написано? Да... Значит так составили... А кто у нас расписание составляет? Щас я ей позвоню".
Начинает звонить ответственному за составление расписания врачей в интернете (больной пациент еле сидит, ждет когда ему окажут помощь): "А кто у нас расписание такое составил? А что это она так нам поставила? Понятно. Будем разбираться". Кладет трубку и продолжает возмущение, но уже с медсестрой.
Время далеко уже за 12:00, прием врача П. окончился, пациент ждет. И вот врач решает все же осмотреть пациента, берет его карточку и снова с возмущением:
"Да у вас же не наш участок! Что вы к нам идете, тем более время приема вышло!".Пациент жалобно: "Ну я же взял талон на 11:45 по интернету! И зашел в кабинет в свое время приема! На сайте не указано, за каким участком какой врач закреплен. Да и вот посмотрите в карточке в 2010 году я был у вас на приеме".Медсестра: "Ну так это когда было! Теперь на этом участке другой врач!".Пациент дополняет: "ну я откуда это мог знать? Праздники длинные, спросить не у кого было, вот бы на сайте это было указано, да еще и определение своего участка по адресу! Тогда таких ситуаций не было бы!".
Дальше медсестра с врачом начинают говорить между собой: "ну что? На анализы направим, а дальше пусть к своему врачу идет!". Врач делает запись в карточку о приеме, записывает туда же лекарства, которыми пациент "самолечился", подтверждая, что все верно и можно продолжать это лечение. Прослушивает пациента, отмечая, что дела плохи и надо срочно лечится. Потом дает направление на анализы. Время почти 12:30! Пациент уходит домой и снова записывается на прием к терапевту, чтобы узнать результаты анализов, но уже к своему участковому, фамилию которого ему подсказал врач П. В тоже время он уже боится доверять интернету, ведь там указано не то время приема, о котором знает врач.
Анализируя эту ситуацию возникает ряд вопросов: Пациент с другого участка пришел с талоном, по которому врач получит оплату, такую же как и за прием пациента со своего участка. У врача еще 3 свободных талона осталось, так почему он не хочет его принять и заработать? А потом будет жаловаться на низкую зарплату? Зачем тратить столько времени на разбор полетов (какая запись в интернет, с какого участка, кто такое расписание составил?) если можно принять пациента за 10 минут, следуя клятве Гиппократа, и в 12 часов закончить свой прием по графику, а дальше разбираться с рабочими вопросами. Почему записываясь через интернет на конкретное время все равно приходится сидеть в очереди?
И главный вопрос: почему бы систему записи через интернет не сделать достоверной, доступной и понятной любому? Ведь наш пациент - молодой человек и уверенный пользователь интернета - не смог ей полноценно воспользоваться. Ну сделайте тогда фильтр - если адрес пациента не относится к врачу, то пациент не может записаться на прием к нему. Все элементарно!!! Зачем осложнять всем жизнь - пациент едет на прием, тратит время, иногда и с работы с трудом отпрашивается! Врач, в свою очередь, тратит время на объяснения почему он не может принять пациента с другого участка и так далее…
А вот другая ситуация. Девушка на "одноклассниках" делится своим опытом записи к врачу с помощью интернета: Ура! Дождалась! Думала в Коврове такого не бывает. Иду к неврологу Волковой Татьяне Евгеньевне, поликлиника №3.ВРАЧА ВЫБРАЛА ПО ИНТЕРНЕТУ ,СОГЛАСНО ЗАКОНА-К ЛЮБОМУ ВРАЧУ,ЛЮБОЙ ПОЛИКЛИНИКИ,т.к в нашей на данный момент нет. Прихожу,а мне ответ: ваш адрес к нашей поликлинике не относится,принимать вас не буду. Я в ответ,но согласно закона...меня мило перебивают и говорят ,что пациенты нашей страны плохо читают закон,там четко написано С СОГЛАСИЯ ВРАЧА, а она типа -не хочет!Читаю закон: люди,я имею ПРАВО К ЛЮБОМУ,НО,,,,, С СОГЛАСИЯ ВРАЧА,КАКОВО? А она хоть и давала Клятву Гиппократа,но не дает согласия на прием,у меня в Коврове-улица чужая!!!!Страна -будь здорова,врачи согласия не дают,моя улица не в России, и не в г.Коврове.Спасибо,кто придумал такой закон на благо больных!!!!!Врачи очень здорово его применяют при отказе больному в приеме! Пусть знают все!!!! (источник:http://www.odnoklassniki.ru/profile/536845196158)
В нашей стране все нововведения, упрощающие работу госучреждениям и облегчающие жизнь народу, работают как то не так, не через то место. Вкладываются огромные средства, но толка мало. Больше проблем даже возникает, чем пользы. Так, что будьте здоровы! И не забывайте вовремя платить налоги!